8 800 300-39-91
Заказать звонок
отдел продаж
производство
общий отдел
Заказать звонок
Режим работы офиса:
Пн-пт 8:00 — 20:00
Сб-Вс 8:00 — 17:00
отправить заявку
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Газонная решетка
i-cartКорзина пуста0 ₽0
Товары в корзине
корзина пуста
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
i-cartКорзина пуста0 ₽0
Товары в корзине
корзина пуста
i-cartКорзина пуста0 ₽0
Товары в корзине
корзина пуста

Поэтапная укладка клинкерного кирпича21 апреля 2021

Клинкер является традиционным европейским строительным материалом. Благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам он занимает достойное место на строительном рынке уже не один век. Правда, на территории нашей страны он был очень распространен в дореволюционные года, после чего его производство было прервано, так как достаточно высокая цена материала не отвечала потребностям того времени. Сегодня клинкерный кирпич переживает этап возрождения и снова занимает должное место на рынке.

Одной из сфер применения клинкерного кипича традиционно остается мощение дорожного полотна. К очевидным плюсам такого покрытия можно отнести его долговечность, устойчивость к погодным явлениям, внешнюю привлекательность и т.д.

Для того чтобы клинкерное покрытие служило долгие годы необходимо строго соблюдать технологию его укладки. При этом подготовка основы требует особого внимания, так как во многом благодаря качественной подложке клинкерное покрытие выдерживает низкие температуры и существенные нагрузки. Первым делом необходимо очистить участок территории от дерна (его можно сложить рядом с местом мощения) и при необходимости производится уплотнение почвы. Далее укладывается подстилающая прослойка, которая состоит из заполнителей класса зернистости 0/16, 0/32, 0/45 мм. Обычно используются песчано-гравийные смеси. Толщина прослойки напрямую зависит от назначения мощеного участка и качества почвы. К примеру, для поверхностей, которые не предназначены для движения транспорта толщина подстилающего слоя для песчаного грунта составит 20 см и 40см для грунта глинистого.

На начальном этапе укладочных работ также необходимо тщательно просчитать параметры и разметить на местности высоту, направление и угол наклона для дренажа. Ни в коем случае нельзя направлять сток к какому-либо строению, так как во время дождя там будет скапливаться вода, и фундамент здания со временем будет разрушаться. Так же еще до начала работ должно быть спланировано какая перевязка швов будет применяться. Далее на местности производится соответствующая разметка и при помощи мерных реек определяются краевые ограждения.

Что касается толщины слоя заполнителя, необходимо принимать в расчет, что сыпучие материалы (такие как гравийно-песчаная засыпка) при уплотнении уменьшаются в объеме где-то на 2/3. Если применяется несколько фракций засыпки, то верхний слой должен быть самым мелкозернистым. Также важно, чтобы уплотнение участка проводилось равномерно по всей его площади, так как только в этом случае удастся избежать неравномерной дальнейшей естественной усадки.

В случае если окружающие замащиваемую поверхность зоны имеют другую высоту или площадка граничит с неукрепленными поверхностями, необходимо построить устойчивое краевое ограждение. Оно придаст поверхности несущую способность. Положение такого ограждение должно быть тщательно выверено и отмечено на местности. Рассчитывается оно при помощи номинального размера клинкерных элементов плюс минимум 3мм на толщину швов. Не следует также забывать об уклоне ограждения, который бы обеспечил отток избыточной влаги от примыкающих строений. Такой уклон не должен быть меньше 2,5%. Устанавливается ограждение на бетонное основание. При этом возможна укладка встык или со швом, заполненным раствором. Также кромка упрочняется при помощи опорной полосы из строительного раствора (для садовых дорожек это не обязательно, ввиду относительно малой нагрузки).

Следующий этап мощения тротуарной плиткой это – засыпка подстилающего слоя. К слову, при первоначальном расчете необходимо учесть и высоту конструктивного покрытия, которая будет складываться из толщины подстилающего(3-5мм) и клинкерного слоев. При этом трамбовке подстилающего слоя следует уделять особое внимание и постараться не допустить неровностей. Далее можно приступать к укладке балластного слоя. Для этой цели пригодны смеси дробленого щебня и песка, класса зернистости 0/4,0/5,0/8мм. Распределять его следует равномерно, при этом очень пригодится разметка по шнуру. Далее необходимо провести уплотнение нового слоя, которое позволит уменьшить осадку покрытия.

В роли инструментов контроля качества произведенной засыпки используются правила (то есть разравнивающие рейки, которые устанавливают на необходимую высоту с соблюдением уклона по площади) и шнуровая отбивка. Применение правила на узких площадках (например, садовые дорожки) имеет некоторые особенности. В частности, правилом в таких случаях служат краевые ограждения. Таким образом, правило размечается на толщину элементов покрытия дороги с вычетом размера последующего уплотнения подстилающего слоя (в среднем, это около 15-20% от уже уплотненного подстилающего слоя) и превышения (уступности) площадки в сравнении с краевым ограждением (зачастую около 7см.)

Такая тщательная подготовка основы для мощения осуществляется в связи с тем, что качественно выполненный подстилающий слой является залогом долговечности всего покрытия и позволяет произвести само мощение максимально быстро и достаточно легко.

При укладке клинкера необходимо обеспечить соосность швов. Для того, что сделать это было проще, необходимо разметить перевязку кладки по шнуру. Причем при помощи шнура осуществляется выверка перевязки, толщина и соосность (как продольная, так и горизонтальная) швов на протяжении всей работы по укладке. Что касается ширины швов, то, как уже указывалось ранее, она не должна быть меньшее 3мм. Такая толщина не случайна, так как позволяет, во-первых, компенсировать технологические допуски, и, во-вторых, обеспечить расстояния между отдельными клинкерными элементами, которые будут достаточны для качественной заделки швов. К слову, хорошо заполненные швы позволяют выдерживать горизонтальные нагрузки без повреждения элементов мощения.

В некоторых случаях, когда мощеный участок прилегает к зданию или другому элементу кладки, неизбежно использование половинных элементов клинкера для укрепления краевых зон с соблюдением соосности по отношению к зданию. Также такие элементы используются при выкладке откосов, так что выбрасывать их не стоит. К слову, угол откоса буде всегда одинаковым, а вот длина клинкерного элемента различной в каждом случае, так что свое применение могут найти все кусочки. Распиловка элементов клинкера проводится при помощи камнерезной машины и проводится по мокрому.

Следующий этап укладки плитки для тротуаров - заполнение швов. Оно осуществляется по мере продвижение укладочных работ. Для этого на готовый участок сразу же наносится соответствующий материал. После того, как завершена вся кладка, осуществляется еще одно выравнивание и проверка соосности швов. После этого можно приступать к окончательному заполнению швов. Для этого на поверхность мостовой наносится материал, причем он должен соответствовать структуре подстилающего слоя. Это требование необходимо соблюдать, так как заполнитель не должен просыпаться в пустоты подстилающего слоя, что может привести к потере устойчивости всей мостовой.

Материал для заполнения швов с небольшим количеством воды необходимо тщательно замести в швы. Далее придется выждать немного времени, необходимого для естественной усадки, и лишь после этого приступать к заключительному уплотнению мостовой. При этом нельзя забывать о необходимости тщательно очистить поверхность клинкера от остатков материала для заполнения швов. Для уплотнения понадобится поверхностный вибратор с неопреновой плитой (чтобы избежать повреждения поверхности клинкера). Дебаланс вибратора выбирается средней частоты во избежание нарушения соосности швов.

После того, как все работы завершены, площадка должна выстояться в течение нескольких дней, на протяжении которых необходимо периодически подсыпать материал для заполнения швов и заметать его. Благодаря этому возможно обеспечение полной стабильности швов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Написать комментарий
Мы используем файлы cookie для работы сайта.